Резиновые ремни применяются довольно широко. Это обусловлено их многочисленными достоинствами. Например, при заклинивании одного из шкивов, ремень проскользнет по поверхности без серьезных последствий. Чего не скажешь о цепном приводе. Не страшно ременной передаче и воздействие абразива в незащищенных условиях эксплуатации. К тому же, большим плюсом можно назвать малый уровень шумности.
Немного о том на что стоит обратить внимание. Ремни привода генератора, гидроусилителя, ГРМ, компрессора кондиционера нуждаются в контроле их состояния и своевременной замене. Особенно тяжелые последствия могут наступить при обрыве ремня привода ГРМ в марках автомобилей, двигателя которых при несовпадении фаз вращения коленчатого вала и вала механизма газораспределения получают встречный удар клапанов с поршнем. Неизбежен дорогостоящий ремонт.
Достаточно посмотреть на надписи с тыльной стороны ремня ГРМ. Если от трения по роликам они стерлись, ремень рекомендуют заменить. Даже если внешне износа зубьев не видно. Полезно следить за состоянием сальников на предмет отсутствия течей масла. Кроме потери масла, это грозит попаданием его на ремень, что не добавит ему времени службы. Важно контролировать состояние натяжных роликов. Их осевое положение относительно ремня должно проходить по одной прямой. Осевой люфт и наличие сопротивления при вращении, означает необходимость срочной замены.
Признаком скорой замены клиновидных ремней – трение его нижней плоскости по шкиву. Поверхность ремня не должна трескаться.
При замене, нужную силу натяжения легко проверить, нажав на середину ремня. При усилии в 3 – 4кг прогиб должен быть 8-10мм. Сильное натяжение грозит быстрым выходом из строя подшипников. Превышение натяжения ремня в два раза может сократить срок службы подшипника в восемь раз.