Фиат Альбеа – рестайлинговое явление «советскому» потребителю легенды – Фиат Палио. Альбеа, как и его предшественник, намерен стать автомобилем для народа. При его проектировании задались задачей – «сотворить» приличный автомобиль за доступную цену. Новинка собрала в себе достойные компоненты: кузов, мотор, ходовая, салон, электропакет – все достойно своих денег. А вот на дизайне кузова инженеры сэкономили, предложив некий гибрид восточного Саманда и французского Рено Логана. Сероватый облик освежают новенькие европейские фары.
После довольно скучного внешнего вида, салон Альбеа внушает доверие и притягивает поближе с ним познакомиться. Качественные ткани интерьера, удобные сидения, довольно мягкий пластик придают салону вид отнюдь не «бюджетника». На водительском кресле с легкостью сможет расположиться человек под 185см роста, правда надо будет подрегулировать сидение по высоте (доступно только в комплектации – Комфорт). Настройки руля позволят даже в базовой комплектации найти подходящее положение по высоте для каждого.
Правительство Италии, которому и принадлежит пока еще компания Фиат, как и множество других стран, пошла по принципу – зачем платить больше, если можно сэкономить. Исходя из этого, для стран СНГ Фиат Альбеа выпускается в России, на заводе малолитражек в Набережных Челнах. Но как, ни странно наши «не ударили лицом в грязь», и сумели обеспечить достойное качество сборки. Точно подогнанные детали пластика не издают таких знакомых по отечественным ВАЗам скрипов и стонов, а радуют ухо тишиной. В дополнение присутствует очень хорошая шумоизоляция мотора, и это еще больше придает комфорта и наслаждения от прогулки автомобилем.
Для отечественного покупателя Альбеа снаряжен только одним типом моторов. Им стал 1,4л., 77-и сильный бензиновый двигатель. Агрегат вполне способен поглощать 92-й бензин с расходом в 6,2л. в смешанном цикле, а это твердая «пятерочка» для кошелька. Мощности двигателя вполне достаточно для активной езды по городу в рамках допустимых ПДД.
Настройки гидроусилителя одинаково комфортны как при парковке в городе, так и максимально возможных на наших трассах скоростях (граница скорости составила 162км/ч). Информативные педали не заставят вас долго привыкать к ним. Эффективные тормоза обеспечивают автомобиль полагающей надежностью. Коробка передач четкая и понятная, дающая возможность не особо напрягаться по поводу выбора нужной передачи и обеспечивает достаточную тягу на высокой передачи при маленькой скорости. Панель приборов – проста и понятна. А вот и изъян – рычажки регулировки кондиционера и отопления маленькие и слишком спрятаны от водителя. Так что вам нужно иметь или музыкальные пальчики, или приспособление, над которым надо будет еще подумать.
Размеры автомобиля 4186-1703-1490мм, и к таким размерам предлагается багажник в целых 515л. объема, плюс довольно много места для пассажиров заднего ряда.
Фиат Альбеа воплотил в себе все поставленные перед ним задачи, и дал возможность «советскому» гражданину поездить по-европейски.