Очень неприятно, когда автолюбитель вдруг обнаруживает, что с каждой проверкой уровня масла количество его уменьшается. На этот случай специалистами Castrol был дан отчет о причинах увеличенного расхода моторного масла и как это может повлиять на работу двигателя.
Каждый автолюбитель, особенно овладевший, каким то опытом в проверке систем двигателя, может оценить величину расхода масла в зависимости от пробега автомобиля. Измерительный инструмент – это простой щуп, которым оснащается каждый двигатель. Следить за расходом масла довольно просто. Если при каждой проверке уровень масла остаётся на прежнем уровне, значит с двигателем всё в порядке и в ближайшем будущем ему ничего не грозит. Ну, а если уровень масла начал падать и со временем падает всё больше и больше, то что, то не в порядке и пора обратиться в ближайший автосервис.
Современное моторное масло, это высокотехнологический продукт у которого очень много параметров, но почему то такой параметр как расход ни кто не упоминает. Оценивать качество масла можно по таким критериям как антикоррозийность, нейтрализация продуктов горения, уменьшение износа деталей и узлов двигателя. Но само масло никак не может повлиять на собственный расход. На повышенный расход может повлиять только повышенный износ агрегатов двигателя.
Расход масла условно можно разделить на две стадии. Это естественный расход и повышенный. Естественный расход иначе можно назвать расход на угар. При работе двигателя часть моторного масла волей неволей попадает в камеру сгорания и вместе с продуктами горения топлива выходит наружу. С этим нужно смириться, так как такой расход напрямую связан с устройством двигателей внутреннего сгорания. При работе двигателя масло по каналам отводится к стенкам цилиндров, смазывая и охлаждая их. При обратном движении поршня часть масла снимается со стенок обратно в картер маслосъемными кольцами, а часть остается на цилиндрах, образуя тончайшую пленку. Впоследствии, при рабочем ходе это масло сгорает и выбрасывается наружу с выхлопными газами. Такой расход масла может учитываться производителями, и его норма указывается в паспорте автомобиля. Естественный расход масла не практически не заметен при проверке и для автолюбителей он практически не важен.
Но, другое дело, если расход масла превышает допустимые нормы во много раз. Это может случиться, если у двигателя превышен ресурс. Все части двигателя изнашиваются. Изнашиваются поршни, зеркала цилиндров, кольца и все трущиеся детали. Зазоры становятся больше, проникновение масла в камеры сгорания увеличивается и как следствие повышается расход масла. Так же расход может зависеть от стиля вождения. Если у водителя агрессивный стиль езды, и он постоянно держит двигатель на высоких оборотах, то это так же может привести к непредвиденному расходу масла.
Расход масла может быть еще выше, если нарушена герметичность и целостность резиновых уплотнителей, шлангов и сальников. Неисправность можно заметить по подтекам на двигателе или по масляным лужицам под автомобилем после стоянки. В таких случаях нужно немедленно обратиться в автосервис для устранения неисправностей. Что бы как можно дальше отодвинуть срок, когда начнется повышенный расход, нужно вовремя менять масло в двигателе. Отработанное свой срок масло может вызвать преждевременный износ частей двигателя, что неизбежно в будущем приведет не только к повышенному расходу, но и к выходу двигателя из строя.