Любая машина требует своевременного обслуживания и диагностики, чтобы своевременно выявить возможные неисправности и устранить их. Ходовая часть автомобиля является сложным механизмом, в наибольшей степени подверженным серьезным поломкам. Поэтому, для надежной работы ходовой требуется своевременная и качественная диагностика. Диагностика ходовой части автомобиля в себя включает проверку отдельных узлов и механизмов, таких как амортизаторы, подвеска, развал-схождение колес, наличие люфтов в подвесе, тормозные усилия колес и др.
Качественная диагностика ходовой выполняется с помощью стенда, протестировав машину на котором, специалист выдаст вам заключение на возможные или прогнозируемые неполадки.
Выполнять диагностику ходовую рекомендуется раз в год, желательно при смене зимней или летней резины. Также рекомендуется проверить ходовую, при появлении посторонних стуков из-под колес, ухудшения работы тормозов, изменения поведения машины на дороге (машину уводит в сторону или не держит заданную траекторию). Проблемы с ходовой автомобиля, также проявляются в виде проблем с рулевым управлением: повышенный люфт, стуки от рулевого колеса, биение на руле, при вращении руля замедленная реакция. Конечно признаков, гораздо больше и перечислять их все можно довольно долго. Следует помнить, что появление подобных признаков уже свидетельствует о наличии неисправности, и уже требуется выполнить диагностику ходовой части автомобиля на поиск причины неисправности и выполнения ремонта.
Не прибегая к помощи автосервисов, работу отдельных частей ходовой автомобиля можно проверить самостоятельно. Например, свободный ход руля можно проверить, воспользовавшись обыкновенной линейкой. Проверка работоспособности амортизаторов проверяется путем раскачивания машины по вертикали, упершись на крыло. После завершения раскачивания кузов машины должен остановиться. Если же он продолжает совершать колебания дальше, это говорит о том, что амортизатор на этом колесе требует ремонта или замены. Посмотрите на амортизатор, и выясните есть ли на нем подтеки масла. Наличие подтеков свидетельствует о том, что амортизатор, скорее всего, пробит и нужна замена. Закрепив на руле линейку, вращайте рулевое колесо поочередно то в одну, то в другую сторону и запомните диапазон, в котором руль крутится свободно без усилий, таким образом можно выяснить есть ли проблемы с рулевым управлением и нужна ли более тщательная диагностика.

Если мотор машины можно назвать ее сердцем, то ходовая, несомненно, играет функцию опорно-двигательного аппарата. В случае серьезных неисправностей данной системы транспортное средство утрачивает свою ключевую способность – быстрое, контролируемое движение, позволяющее человеку значительно ускорить свое перемещение из одного места в другое. Чтобы обеспечить слаженную работу всех узлов подвески, улучшить управляемость и курсовую устойчивость машины, необходимо проходить плановую диагностику ходовой части автомобиля.

В процессе проведения компьютерного обследования этой системы в нашем техцентре будут реализованы следующие мероприятия:

— оценка износа амортизаторов, шаровых опор, стоек стабилизаторов, подшипников и других важных деталей подвески;

— анализ эффективности тормозной системы, подразумевающий проверку на износ тормозных колодок, дисков, шлангов и барабанов;

— диагностика авто на развал-схождение и т.д.

Это перечень лишь наиболее важных работ, выполняемых во время диагностики автомобилей, которые влияют на безопасность езды, расход топлива, а также износ резины.

В техцентре ALFIST рекомендуем заказать и полную диагностику автомобиля, компьютерный анализ отдельных систем, а также компьютерное и механическое обследование, проводимое квалифицированными специалистами.

Компьютерная диагностика авто позволит максимально точно выявить имеющиеся и скрытые неполадки, что поможет вам сэкономить время и средства при дальнейшем ремонте машины.