Каждый автомобильный двигатель имеет определенный свой ресурс – отработав определенное количество часов, он нуждается в ремонте. Также с мотором могут происходить непредвиденные поломки, в частности, выходить из строя коленчатый вал. Основными причинами неисправности коленвала являются:

  • эксплуатация двигателя с низким уровнем моторного масла в картере;
  • перегрев ДВС;
  • работа мотора на высоких нагрузках (максимальных оборотах);
  • использование некачественного масла.

Признак неисправного коленчатого вала – стук в кривошипно-шатунном механизме, он происходит из-за износа и задиров на коренных и шатунных шейках вала. Стук коренных подшипников всегда глухой, «рычащий», шатунные вкладыши стучат резко, с «металлическим» призвуком, на более высоких тонах.

Почему начинает стучать коленвал

Часто коленчатый вал выходит из строя по причине халатного отношения автовладельцев к технике – за двигателем необходимо следить, поддерживать его техническое состояние в норме. В первую очередь следует:

  • ежедневно перед запуском ДВС проверять уровень масла п•о щупу;
  • регулярно проводить замену моторного масла – не реже чем через каждые 10-15 тыс. км пробега.

Застучать коленвал может, если:

  • вытекло масло;
  • не работает масляный насос;
  • на валу имеется значительный износ коренных или шатунных шеек.

Можно ли ездить со стуком коленвала

В случае выявления стука коленчатого вала двигатель следует заглушить – эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя. Если продолжать движение авто со стучащим движком, коленчатый вал может заклинить, а в худшем случае шатун делает пробоину в блоке цилиндров, и тогда уже ДВС не подлежит ремонту, его приходится полностью менять.

Если пропадает давление масла (загорается аварийная лампа на комбинации приборов, не показывает давление стрелочный датчик), двигатель также следует сразу же останавливать и больше не запускать его до выяснения причины неисправности. Эксплуатация силового агрегата без давления в масляной системе приводит к стуку к/вала, и в этом случае без серьезного ремонта уже не обойтись.

Ремонт коленвала в Санкт-Петербурге

Если коленчатый вал изношен, необходим капремонт двигателя, и для этого приходится снимать силовой агрегат с автомобиля. К/вал может иметь разное количество ремонтных размеров (в среднем от двух до четырех), и он шлифуется под ремонтные вкладыши. Когда мотор эксплуатируется со стуком шатунных вкладышей, коленвал деформируется, и его ведет по оси. Изогнутый вал уже невозможно отшлифовать, его приходится только менять – именно поэтому ездить со стуком недопустимо.

Капремонт двигателя – достаточно трудоемкий и сложный процесс, и в работе важно не только правильно произвести сборку двигателя, но еще и грамотно сделать дефектовку. Ремонт коленвала проводится на специальном шлифовальном станке и осуществляется только в условиях специализированного предприятия. Некоторые автомобилисты проводят разборку и сборку движка самостоятельно, но здесь следует учитывать – низкоквалифицированный ремонт приводит к дополнительным затратам, так как приходится:

  • переделывать работу;
  • тратить средства на приобретение запчастей вторично (прокладок, сальников и др.).