Ремень газораспределительного механизма в автомобильном двигателе необходим для передачи движения от коленвала к распределительному валу. В свою очередь распредвал во время работы ДВС с помощью кулачков открывает и закрывает клапана, обеспечивая тем самым наполнение цилиндров топливом и воздухом, происходит рабочий цикл. Если ремень ГРМ перескакивает или рвется, нарушается нормальное функционирование мотора, а в некоторых случаях при сбоях в газораспределении выходят из строя клапана головки блока и детали поршневой группы, и тогда ремонт может обойтись дорого.
Ресурс деталей механизма газораспределения
Для каждой модели двигателя заводом-изготовителем устанавливается свой ресурс, замена ремня ГРМ и роликов его натяжения производится по определенному регламенту. В зависимости от марки ДВС срок службы деталей механизма газораспределения может составлять от 60 до 150 тысяч километров, и на машинах, эксплуатируемых в Европе или Америке, он дольше.
Почему же у автомобилей, которые производятся и обслуживаются за рубежом, моторесурс больше? Это зависит от следующих факторов:
- комплектующие детали импортных двигателей более качественные, чем российские запасные части;
- европейцы или американцы строго соблюдают все технологии как при изготовлении запчастей, так и при сборке силовых агрегатов;
- автомобили, эксплуатируемые в России, чаще подвергаются большим нагрузкам.
На ресурс двигателя влияет климат: холодный запуск в мороз способствует преждевременному износу деталей, а если под кожух газораспределительного механизма попадет и замерзнет вода, могут сбиться метки валов, или даже произойти обрыв ремня ГРМ. Еще не секрет, что автомобили в России не всегда эксплуатируются в соответствии с рекомендациями – не соблюдаются сроки проведения ТО, двигатели работают с большой нагрузкой (с превышением скоростного режима, с перегревом и т. п.).
Причины возникновения неисправностей в приводе ГРМ
Если автомобиль вовремя проходит ТО, не подвержен перегрузкам, как правило, детали ДВС честно отрабатывают свой положенный срок, и плановая замена ремня ГРМ производится при очередном техническом обслуживании. Но нередко детали газораспределения (натяжные ролики и ремень) приходится менять внепланово, и причины проведения преждевременного ремонта здесь следующие:
- на детали газораспределения (под кожух) попал посторонний предмет (гайка, болт и др.);
- ослабла натяжка ремня;
- из двигателя потек антифриз или масло, жидкость оказалась на деталях ГРМ;
- установлены некачественные (неоригинальные) запчасти;
- заклинил водяной насос (на многих моделях моторов он является звеном ременного привода);
- натяжка ремня ГРМ слишком тугая.
Еще может заклинить натяжной ролик, отчего происходит обрыв ремня, и здесь тоже будет необходим ремонт.
Замена ГРМ в автосервисе Санкт-Петербурга
Чтобы грамотно произвести замену деталей газораспределительного механизма, необходимо обладать определенным опытом, техническими знаниями, понимать важность четкого совмещения меток валов (коленчатого и распределительного). А на 16-клапанных четырехцилиндровых двигателях устанавливается два распредвала, и здесь совершить ошибку при сборке еще проще, чем на одновальном моторе.
Завод-изготовитель заявляет, что ресурс эксплуатации ремня, цепи ГРМ приравнивается к сроку службы самого авто. Однако на практике автовладельцы довольно часто пользуются услугой замены ремня ГРМ, ведь с течением времени он растягивается и изнашивается.
Если после осмотра вашей машины автомастер порекомендовал срочно произвести замену цепи ГРМ, стоит прислушаться к его совету. Ведь обрыв ГРМ в пути чреват полным обездвиживанием автомобиля, так как газораспределительный механизм отвечает за синхронное взаимодействие клапанов и поршней, а также регулирует правильное соединение распредвала с коленвалом.
Не пытайтесь самостоятельно менять этот механизм: некачественная замена ГРМ приводит к ускоренному износу деталей мотора, а также неполадкам в работе двигателя.