Ремонт коробки передач в специализированном автосервисе

Любая КПП легкового автомобиля в независимости от сложности состоит из следующих деталей:

  • картера (корпуса);
  • первичного и вторичного вала;
  • промвала;
  • набора шестерен;
  • синхронизаторов;
  • муфт;
  • механизма переключения.

Важность дефектовки КПП

Очень важно после разборки КПП правильно произвести дефектовку – если хотя бы одна из дефектных деталей не будет заменена, работу придется переделывать заново.
При дефектовке следует обратить повышенное внимание:

  • на состояние зубьев шестерён;
  • степень износа синхронизаторов;
  • люфты в подшипниках.

На иномарках зачастую подшипники первичного и вторичного валов стоят дорого, и поэтому многие ремонтники стараются сэкономить на запчастях. Но при возможности подшипники следует менять в любом случае, особенно, если у МКПП уже довольно значительный пробег.

Когда возникает необходимость в ремонте КПП

Коробка передач подлежит ремонту, если стали появляться следующие дефекты:

  • при движении автомобили в районе КПП возникают различные шумы;
  • с трудом или с хрустом включается одна или несколько передач;
  • под нагрузкой вылетает та или иная скорость;
  • одна из скоростей не включается совсем.

Долго с неисправностями ездить крайне не рекомендуется, при такой эксплуатации могут выйти из строя более дорогостоящие детали.

Сложности в ремонте коробки передач

Ремонт КПП иной раз оказывается сложным даже для специалистов с определенным опытом работ – например, вылетает какая-либо передача, и ремонтник никак не может определить, по какой причине это происходит. Он меняет шестерню, муфту, вилку переключения, но скорость продолжает вылетать. А причина может заключаться, например, во вторичном валу – больше допустимого изношено посадочное место под шестерню.

Определенные трудности вызывает диагностика гула в коробке – не всегда просто определить, отчего возникает шум. Чаще всего причиной постороннего звука являются изношенные подшипники, нередко КПП может подвывать из-за сработанного первичного вала. Если коробка шумит на всех передачах, кроме прямой (четвертой), вероятнее всего, требуется замена промежуточного вала.